Нейминг – искусство придумывать названия

Нейминг – искусство придумывать названия

Здравствуйте уважаемые копирайтеры! Как вы думаете, легко ли придумать название фирмы? А магазина? А шоколада?

Попробуйте – и сразу поймёте почему нейминг относится к одному из самых прибыльных специализаций копирайтеров.

На деле придётся серьёзно поломать голову над названием для серии пиццерий или краски для волос.

Фриланс нового поколения! Всё по 500 рублей.

Скоротечная слава

Не каждый заказчик идёт с этой проблемой к профессиональному неймеру. И это понятно – нижний порог цены 10 тысяч, а верхний заканчивается двумя нулями (при регистрации бренда).

Экономные клиенты объявляют конкурс на одной из бирж копирайтинга. Это обойдётся долларов в 100. Причём от желающих не будет отбоя, ведь придумывать названия фирм – это так просто!

Результаты таких конкурсов, как правило, оставляют желать лучшего.

Профессионалы в авантюрах не принимают участие, они дорожат своим временем.

Заказчик может не заметить стараний, а может и заметить – использовать их бесплатно (не редкость в наше время).

Далеко не во всех случаях клиент получает стоящий результат. Соискатели 100 долларов часто совершенно не представляют по каким принципам создаются названия, какие они могут выполнять задачи и насколько широки возможности автора.

От таких вполне можно получить название кафе «Вкусно кормят», а в качестве названия для пластиковых бассейнов «Гладь моря».

Мы слегка преувеличиваем, но совсем слегка.

Изучая результаты подобных конкурсов думаешь: кто остался в выигрыше от сомнительной сделки?

Конечно, профессиональные неймеры не могут оставаться равнодушными к таким ситуациям. Слишком уж много развелось заказчиков, которые не платят и копирайтеров-дилетантов, за пять минут придумывающих название фирмам, конфетам и чему угодно.

Нелёгкий труд неймера

Сначала профессиональный копирайтер-неймер выбирает из нескольких десятков (иногда и сотен) тщательно составленных названий. Такая подборка проходит несколько стадий фильтрации и только самые лучшие преподносятся клиенту.

Процесс это достаточно длительный – иногда занимает несколько недель.

Некоторые неймеры предлагают заказчику две – три серии названий. Они подробно обсуждаются, перебираются. Остаётся лишь одно – лучшее. Вопрос о длительности процесса уже не возникает.

Скажем сразу – для работы в нейминге копирайтер должен обладать недюжинной фантазией, кругозором и особым талантом.

Качества отличного неймера

  1. Знание маркетинга. Любое название – это путёвка товару в жизнь. Поэтому необходима уникальность, запоминаемость и соответствие общей концепции продвижения продукта.
  2. Ювелирное владение словом. Хорошее название вовсе необязательно входит в число самых длинных слов русского языка. Оно вызывает нужные ассоциации у клиента, а потом и у потенциальных потребителей. И оно должно быть действительно новым.
  3. Владение несколькими языками. Копирайтеру-переводчику проще и интереснее работать в нейминге. Если будущий продукт имеет иностранное происхождение, то иноземное название очень логично вписывается в общую маркетинговую политику. А игра русских и иностранных частей слов частенько приводит к потрясающим результатам.
  4. Проверка регистрации названия. Копирайтерам, разрабатывающим название торговых марок, необходимо проводить проверку в федеральном реестре наименований. К сожалению, большинство благозвучных названий уже кем-то «забито» до вас. Этот подводный камень ожидает тех самых заказчиков, желающих сэкономить на сотрудничестве с профи. Получив сотню вариантов от участников конкурса, 95 он выбраковывает по причине их неуникальности. А остальные 5 оказываются совершенно негодными. Вам всё ещё кажется этот кусок хлеба таким заманчивым?

Допустим, название выбрано, оно прошло проверку и удовлетворяет клиента. И следующий шаг – регистрация, которой тоже занимаются нейминговые агентства или авторы-одиночки. Длительность регистрации – от месяца до полугода. Кому как повезёт.

И последняя соломинка на спине верблюда…

Представьте себе, что вы получили заказ на название для товара. Усиленно работали мозгами неделю или даже месяц, использовали все известные программы и сервисы для копирайтера. Выдали пару десятков весьма подходящих с вашей точки зрения, хорошо звучащих названий. Уникальных.

А клиент, изучив все результаты титанических трудов выдаёт фразу вроде: «Вроде ничего, но хотелось бы чего-то другого. Поработай ещё».

И жаль потерянного времени, и незаработанных денег, и своих нереализованных идей.

Если же вас эта статья никак не испугала – милости просим в компанию неймеров.

Может быть, именно в вас дремлет талант сочинителя названий?

Заработок на текстах на бирже контента Копилансер

Comments are closed.